Водородные технологии (steamreformer) сейчас применяются на 500 вилочных погрузчиках. Специалисты фирм повышают эксплуатационное качество и сокращают расходы, заменяя стандартные аккумуляторные батареи на вилочных (мачтовых) погрузчиках и других видах складской техники на водородный топливный компонент.
Спецтехнология, ранее рассматриваемая как далекая перспектива, в настоящее время постепенно принимает вполне реальные формы. Складская техника, работающая на водороде, готова достойно занять место в сегменте производственного и общественно-коммунального вида транспорта. Скоро такая техника станет обыденностью, появляясь на автодорожных трассах (ранее использовали топливные элементы исключительно в космической промышленности). Периодически повторяющиеся и непредсказуемые ценовые скачки «черного золота» говорят о том, что истощение ресурсов будет очевидным через несколько десятков лет. Кроме того, мировое сообщество обеспокоено экологией, и разработчики складской техники прилагают свои усилия для активизации процессов, способствующих уменьшению выбросов токсичных газов в атмосферу. Для этого разрабатывают безопасные варианты силовых приводных устройств.
Например, у фирмы HomeDepot на ее огромном складском объекте в городе Трой, штат Огайо (США), на складах задействовано в работе около 180 мачтовых погрузчиков, использующих в качестве топлива водород. Владелец планирует организовать логопарк складских водородных машин в Саванне, штат Джорджия.
Известная шведская торговая марка IKEA во Франции использует в работе два десятка таких машин, которые дозаправляются на автозаправочных СТО от Air Liduide.
Розничная фирма Wal-mart из Северной Америки тоже имеет в составе своего технопарка 19 электрических погрузчиков с водородными топливными компонентами PlugPowerGenDrive. Общее число всех эксплуатируемых водородных погрузчиков – свыше 3 тыс. погрузчиков.
Погрузчики на водородном топливе обладают такими преимущественными характеристиками: батареи на водороде гораздо дольше не разряжаются; быстро заправляются газом (не более 3 минут); дозаправка осуществима при любой степени наполненности баков; нет необходимости замены топливных элементов через некоторое время (аккумуляторные подлежат замене 300 раз/24 часа); они имеют экологические свойства, также существенно сокращена площадь, на которой ранее были размещены традиционные батареи.
В недалеком будущем, прогнозируют аналитики, водородные нанотехнологии будут основополагающим звеном для получения наиболее продуктивной, индустриально развитой и экологичной электроэнергетики. А опытные знания аккумулируются в процессе практического применения и дальнейшего массового выпуска вилочковых погрузчиков на водородных батареях.
Не зря еще И.В.Сталин говорил, обращаясь к хозяйственникам: «Наука, технический опыт, знания - все это дело наживное. Сегодня нет их, а завтра будут».